Принятие нового законопроекта о подвижной связи вступило в завершающую стадию

Проект новых правил оказания услуг сотовой связи, подготовленный Минкомсвязи, вступил в заключительную стадию обсуждения. По сравнению с первой версией проекта, которая стала известна весной прошлого года, в новой версии есть несколько важных изменений — часть из них в пользу абонентов, а часть облегчает жизнь операторам. Например, абонентам может пойти на пользу то, что в каждом субъекте федерации у каждого оператора должен быть хотя бы один тариф с посекундной тарификацией. Кроме того, из проекта следует, что роуминг может быть только в сети постороннего оператора, а внутрисететвого роуминга не бывает. Правда, это не спасет абонентов от повышенных цен за пределами домашнего региона.

Что добавили сейчас

В нынешнем проекте правил все эти новации сохранены и кроме них добавлены новые.

В частности, теперь никакой оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это слишком часто. В соответствии с новой версией проекта, оператор обязан бесплатно предоставлять клиенту детализацию счета за последние шесть месяцев, хотя и не чаще одного раза в месяц.

Кроме того, бесплатной для абонента должна стать смена тарифного плана, в то время как сейчас практически все сотовые операторы берут за это деньги — до нескольких десятков рублей.

Что касается тарифов, то в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд.

Еще одно новшество направлено на то, чтобы предотвратить скрытое взимание с абонента денег контент-провайдерами за звонки или отправку SMS на короткие номера. С этой целью новая версия правил требует от оператора бесплатно же информировать абонента по SMS о стоимости «услуг третьих лиц, доступ к которым осуществляется оператором связи».

Особое внимание уделено проблеме задержек с тарификацией услуг во время нахождения абонента в роуминге. Как известно, это может привести к уходу абонента в минус на счете даже при предоплатной системе обслуживания, при которой оказание услуг должно прекращаться при достижении нулевого значения счета. В минувшем году широкую известность получил судебный конфликт «МегаФона» с абонентом, якобы не знавшим, что передача данных в роуминге стоит дорого и тарифицируется с задержкой, получившим в итоге счет за задолженность в 1 млн рублей. Чтобы таких конфликтов не было, в новых правилах, с одной стороны, прописано право оператора «в случаях, установленных договором, осуществлять тарификацию оказанных абоненту услуг с задержкой до момента поступления оператору информации от другого оператора связи об объеме услуг, потребленных абонентом». То есть задержка тарификации услуг в роуминге не будет нарушением со стороны оператора. С другой стороны, зная о такой возможности, абонент имеет право отказаться от получения услуг, которые тарифицируются с задержкой. Например, уезжая в роуминиг, он сможет попросить оператора отключить услугу доступа в интернет, и оператор обязан будет это сделать.

Что касается роуминга, то определение этой услуги в проекте правил свидетельствует о том, что роуминг не может быть внутрисетевым, то есть нахождение абонента вне домашнего региона, но в сети своего домашнего оператора роумингом не считается. Однако повышенную цену за услуги в этом случае абонент все равно должен будет платить, если так решит оператор. Проект правил предоставляет оператору такое право. В проекте указано, что тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы на услуги, в том числе «по месту нахождения абонента в пределах того или иного субъекта Российской Федерации». То есть в тарифном плане может не быть слов «внутрисетевой роуминг», но вполне законно будет указать в этом плане цены на услуги, разные для домашнего и других регионов.

0