Puzzle продан Netbynet

Netbynet

Интернет-провайдер Netbynet (NBN), до сих пор работавший только в Московском регионе, начал экспансию в регионы. Он покупает оператора «Инетэра», обслуживающего 70 000 частных пользователей широкополосного доступа в Центральном федеральном округе.

О приобретении «Ведомостям» рассказал менеджер провайдера широкополосного доступа в интернет (ШПД), работающего на московском рынке. Сделка одобрена советом директоров NBN и сейчас закрывается, подтвердили «Ведомостям» гендиректора NBN Вадим Курин и «Инетэры» Андрей Батанов. Сейчас «Инетэрой» владеют ООО «Интербизнестелеком» (75% уставного капитала) и российское физлицо (25%). По завершении сделки они обменяют доли в бизнесе «Инетэры» на миноритарный пакет акций NBN, добавляет близкий к NBN источник.

Стоимость «Инетэры» ни Курин, ни Батанов не раскрывают. А два источника, близкие к процессу оформления сделки, утверждают, что NBN оценивает 100% этой компании в $25 млн.

«Инетэра» предоставляет услуги ШПД, аренды каналов связи и телефонии в Белгороде, Воронеже, Курске, Липецке и Орле под брендом Puzzle. По оценке менеджера московского провайдера ШПД (с ней согласен Курин), компания обслуживает около 70 000 интернет-пользователей. Выручка «Инетэры» (без НДС) в 2009 г. составила 108 млн руб., в первой половине 2010 г. — 103 млн руб., говорит Батанов. В начале июля NBN обслуживала около 306 500 абонентов в Москве и Подмосковье, с покупкой «Инетэры» ее абонентская база увеличится почти на 23%, отмечает Курин.

NBN и дальше планирует покупать провайдеров и строить сети в регионах не только Центрального, но и других федеральных округов России, говорит Курин. Для этого, по его словам, NBN заняла у одного из акционеров — Газпромбанка (владеет около 35% NBN) — 1,5 млрд руб. на пять лет. Представитель пресс-службы Газпромбанка подтвердил: такой кредит для NBN одобрен.

Если судить по цене одного абонента (около $350), то NBN покупает «Инетэру» по среднерыночным расценкам, считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Для сравнения: подконтрольный МТС оператор «Комстар-ОТС», приобретая в июне аналогичный по масштабу бизнеса «Пенза-телеком» (47 000 пользователей ШПД, 42 000 подписчиков кабельного ТВ), оценил его интернет-пользователя в $300, а абонента ТВ — в $200. Но продолжать экспансию в регионы NBN будет непросто, считает Крылова: активы, подобные «Инетэре», разбросаны по стране, и добиваться синергии с имеющимися у NBN сетями Московского региона будет трудно. К тому же новичку будет сложно бороться с давно присутствующими в регионах федеральными игроками уровня группы МТС, обладающими не только «последней милей», но и магистральными каналами, считает пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Комментарии

Вот такой вот никролог...из провайдера, который боролся за абонентов Puzzle теперь рискует превратиться в изветсных нам мега провайдеров, с такими же тарифами, такой же оперативностью и таким же отношением к клиентам...

видели бы они, что покупали, в каком состоянии сеть находится ))
да и думаю из 70 тыс абонентов много мертвых душ


Думаете они не проверили перед тем как отвалить столько денег?
А вы откуда знаете в каком состоянии находится сеть?:) и каким провайдером сами пользуетесь?:)

Sander аватар
Опубликовано 9 ноября, 2010 - 21:28 пользователем Sander

Ну и хорошо что продан, провайдер лишь на новых абонентах жил.

отношение и было туфтовое,стоит зайти в абон отдел.на тех. этаж поднимись и узнаешь в каком состоянии сеть